«Секрет успеха – это сочетание многих натуральных продуктов!»

    Устарело

    Лето – это не только сезон игристых, белых и розовых вин, но и коктейлей, в том числе и одного из символов итальянской «Dolce Vita», коим является Апероль Шпритц. В преддверии летних отпусков газете Wine Weekly удалось пообщаться с Франческо Яннамико, владельцем компании IVAL, которая является одним из старейших в Италии производителей ликеров.

    Франческо Яннамико: «Секрет успеха – это сочетание многих натуральных продуктов!»

    –История вашей компании берет начало в 1888 году. Расскажите, пожалуйста, с чего все началось? И почему ваш предок сделал выбор именно в пользу производства ликеров, а не более традиционных для Италии вин?

    – В 1888 году мой прадедушка, которого тоже звали Франческо, работал поваром, и ему пришла идея сделать ликеры по собственным рецептам. Его второе имя было Супраноло, а прозвище – Мунзу. И первым ликером, который сделал прадед, был Punch Abruzzese, то есть пунш из Абруццо. Он был изготовлен по старинному рецепту нашей семьи и включал в себя настои цитрусовых и трав, которые растут в окрестностях знаменитой в Абруццо горы Майела (Majella), смешанные с сицилийской марсалой. Содержание алкоголя в Punch Abruzzese составляло 43 градуса.

    – Что означает название IVAL? Это какая-то аббревиатура?

    – Так компанию назвал мой прадедушка, когда создал первое производство ликеров. IVAL – это, действительно, аббревиатура, которая включает в себя заглавные буквы следующих слов: Индустрия, Вино, Алкоголь, Ликер.

    – А как выглядело первое предприятие? Это было небольшое крафтовое производство?

    – Изначально это было небольшое ремесленное производство. Оно располагалось на семейной вилле Санта-Мария, где мои предки производили свои ликеры только для региона Абруццо. То есть совсем в небольших объемах. Постепенно наше производство расширялось, и каждое поколение что-то вкладывало в его развитие от себя. В дальнейшем удалось наладить продажи ликеров IVAL на территории всей Италии.

    Уже после Второй мировой войны, начиная с 1945 года, мы начали продавать свою продукцию за пределами Италии, а в 70-х годах стали поставлять в Америку. После войны мы расширили наш ассортимент, начав выпускать такие напитки, как Amaro, La Centerba, La Genziana, Sambuca и другие. Постепенно расширялось и производство.

    – Когда к ликерам вашей компании пришел первый успех в Италии и на международных рынках?

    – Наши продукты были высоко оценены, первоначально только в Абруццо, а затем они стали известны по всей Италии и во всем мире. Первые награды и медали относятся к началу 1900-х годов. А первый по-настоящему большой успех был после 1945 года, когда удалось выйти на международные рынки. Сегодня я не без гордости могу сказать, что ликеры IVAL завоевали огромное количество высших наград самых престижных международных и итальянских конкурсов.

    – Когда ваша компания вышла на новый этап развития?

    – В 1968 году мы построили новое здание завода у подножия горы Майела в местечке Фара Филиорум Петри в провинции Кьети региона Абруццо. Благодаря этому нам удалось расширить производство и увеличить объемы выпуска продукции.

    – Вы продолжили выпускать ваши ликеры по новым рецептам или это по-прежнему эксклюзивная разработка ваших предков? Расскажите, пожалуйста, в чем был их секрет?

    – Секрет успеха – это умелое сочетание многих натуральных продуктов, содержащихся в наших ликерах в полном соответствии с почти полуторавековыми семейными традициями. Ликеры, которые мы производим, взяты из оригинальных рецептов семьи Яннамико. Позже некоторые продукты были адаптированы к новым потребностям рынка за счет снижения содержания алкоголя и процента сахара.

    – Какую философию заложили ваши прадед, дед, отец? Каковы основные принципы производства, которыми вы руководствуетесь в настоящее время?

    – Все-таки основная идея – это делать хороший натуральный продукт без всякой химии, который понравится всем. Это была и есть основная идея!

    – Вы представляете 4-е поколение семьи. В каком году вы пришли на предприятие и какие обязанности выполняли?

    – Я вполне могу сказать, что родился здесь, на предприятии (улыбается). Потому что, начиная с 5 лет, я начал помогать моему отцу Бруно, поскольку все мужчины в нашей семье работали на семейном производстве. Сначала, разумеется, речь шла только о том, чтобы что-то подать или принести, а в дальнейшем отец стал привлекать меня к участию в производственных процессах все больше и больше. Позднее я окончил университет в городе Л’Аквила, столице Абруццо, получив образование химика-технолога. Я поступал туда именно для того, чтобы связать свою карьеру с семейным предприятием и продолжить дело своих отца, деда и прадеда. В итоге в 2014 году я стал директором и владельцем компании IVAL.

    – Когда в 2014 году вы начали руководить семейным предприятием, вам пришлось что-то менять, добавлять что-то новое?

    – Конечно, приходилось менять оборудование, технологии, но рецепты наших ликеров всегда оставались неизменными. Менялась бутылка, менялась этикетка на ней, но рецептура – никогда. Даже внедряя инновации с новыми продуктами, которые отвечают современным требованиям рынка, особенно за рубежом, мы никогда не забываем о том, что главный смысл производства заключается в том, чтобы сохранить преемственность традиций. И об этом не устаем говорить всегда и везде.

    Ознакомиться с полной версией интервью Вы сможете, пройдя по ссылке:

    http://pressa.ru/files/issue/private/wine-weekly/2023/69/raw_issue/wine-weekly-2023-69.pdf

    Скачать свежий выпуск газеты Wine Weekly Вы сможете здесь:

    http://pressa.ru/ru/magazines/wine-weekly/69#/