Впервые водка рассматривалась не как самостоятельный напиток, а как полноценный гастрономический партнёр — аналогично вину или крепкому дижестиву.
Исследование состоялось 8 июля в Москве, в городской винодельне, ресторане и баре Urban Winery. На суд жюри было представлено шесть образцов водки и восемь образцов блюд, которые оценивали двенадцать испытателей. Оценка осуществлялась по 100-балльной шкале в формате закрытой (слепой) дегустации с участием ведущих шеф-поваров и приглашённых экспертов в категории крепких алкогольных напитков.
Главная цель исследования — выявить водку с наивысшими гастрономическими свойствами, способную органично дополнять блюда высокой кухни, и тем самым переосмыслить её роль в современной гастрономической культуре.
В отличие от традиционных алкогольных экспертиз, компания RATINGTELLING привлекла к оценке не сомелье и технологов, а шеф-поваров ведущих российских ресторанов. Этот принципиальный выбор объясняется просто: это профессионалы, которые ежедневно работают со вкусами и создают идеальные сочетания. Шеф-повара имеют практический опыт пэйринга — знают, как напиток раскрывает вкус блюд, а непредвзятость и отсутствие связи с алкогольными брендами гарантирует объективность. Такой состав жюри позволил оценить водку именно с гастрономической точки зрения — как полноценный элемент трапезы.
Компания RATINGTELLING изменила привычный формат тестирования образцов, чтобы отразить реальные сценарии употребления водки. Ведь чаще всего её пьют не саму по себе, а в сочетании с едой.
Вместо стандартной дегустации «в чистом виде» был проведён слепой пэйринг-тест: шесть анонимных образцов водки оценивались вместе с авторскими закусками от шеф-поваров. Ключевыми критериями стали: способность напитка подчёркивать вкус блюд, баланс и гармония в сочетаниях, общие гастрономические качества. Анонимность образцов гарантировала объективность — эксперты выбирали не бренды, а вкус.
Исследование проходило в два этапа. На первом этапе участники оценивали водку в чистом виде, чтобы выявить её органолептические особенности и общее впечатление. На втором — каждый образец подавался в сопровождении специально подобранной закуски, что позволило оценить его гастрономический потенциал.
Итоги исследования позволили не только выявить победителя — водку, которая, по мнению профессионального сообщества, наилучшим образом демонстрирует гастрономические свойства, — но и сформировать обновлённый взгляд на место водки в современной гастрономии.
Рейтинг водок с лучшими гастрономическими свойствами
|
Место |
Баллы |
Название |
цена за бут. 0,5 л. |
Производитель |
Страна производства |
|
1 место |
3,766 |
Gastronom |
599 руб. |
АСГ |
Россия |
|
2 место |
3,765 |
«Чистые Росы» |
1 199 руб. |
Саранский ЛВЗ |
Россия |
|
3 место |
3,533 |
Grey Goose |
1 899 руб. |
Сидней Франк |
Франция |
|
3 место |
3,518 |
«Белая Сова» |
459 руб. |
Новабев Груп |
Россия |
|
3 место |
3,510 |
«Чайковский» |
669 руб. |
ЛВЗ Фортуна |
Россия |
|
4 место |
3,245 |
Schmidt |
899 руб. |
ЛВЗ БелАлко |
Беларусь |
Справка об организаторе.
RATINGTELLING — российская исследовательская компания, которая занимается разработкой и внедрением цифровых решений по оценке продукции, моментально анализируя результаты и транслируя достоверные данные аудитории.
Собственные программные решения компании позволяют всесторонне исследовать органолептические свойства продукции, оценивать потребительские свойства и восприятие образцов, анализировать эту информацию и моментально предоставлять оценку продукции с полным описанием дескрипторов.
Для проведения исследования был выбран ресторан Urban Winery — первая городская винодельня Москвы. Атмосферное и стильное пространство с ярким характером стало идеальной площадкой для эксперимента, в котором ключевое значение имели вкус и эстетика.
