В Москве представили рейтинг водок с лучшими гастрономическими свойствами

    Устарело

    Российская компания RATINGTELLING провела первое в России независимое исследование по выявлению лучшей водки в сочетании с различными блюдами, которая наилучшим образом раскрывается в сопровождении еды и закусок, а также подчеркивает их вкус.

    В Москве представили рейтинг водок с лучшими гастрономическими свойствами

    Впервые водка рассматривалась не как самостоятельный напиток, а как полноценный гастрономический партнёр — аналогично вину или крепкому дижестиву.

    Исследование состоялось 8 июля в Москве, в городской винодельне, ресторане и баре Urban Winery. На суд жюри было представлено шесть образцов водки и восемь образцов блюд, которые оценивали двенадцать испытателей. Оценка осуществлялась по 100-балльной шкале в формате закрытой (слепой) дегустации с участием ведущих шеф-поваров и приглашённых экспертов в категории крепких алкогольных напитков.

    Главная цель исследования — выявить водку с наивысшими гастрономическими свойствами, способную органично дополнять блюда высокой кухни, и тем самым переосмыслить её роль в современной гастрономической культуре.

    В отличие от традиционных алкогольных экспертиз, компания RATINGTELLING привлекла к оценке не сомелье и технологов, а шеф-поваров ведущих российских ресторанов. Этот принципиальный выбор объясняется просто: это профессионалы, которые ежедневно работают со вкусами и создают идеальные сочетания. Шеф-повара имеют практический опыт пэйринга — знают, как напиток раскрывает вкус блюд, а непредвзятость и отсутствие связи с алкогольными брендами гарантирует объективность. Такой состав жюри позволил оценить водку именно с гастрономической точки зрения — как полноценный элемент трапезы.

    Компания RATINGTELLING изменила привычный формат тестирования образцов, чтобы отразить реальные сценарии употребления водки. Ведь чаще всего её пьют не саму по себе, а в сочетании с едой.

    Вместо стандартной дегустации «в чистом виде» был проведён слепой пэйринг-тест: шесть анонимных образцов водки оценивались вместе с авторскими закусками от шеф-поваров. Ключевыми критериями стали: способность напитка подчёркивать вкус блюд, баланс и гармония в сочетаниях, общие гастрономические качества. Анонимность образцов гарантировала объективность — эксперты выбирали не бренды, а вкус.

    Исследование проходило в два этапа. На первом этапе участники оценивали водку в чистом виде, чтобы выявить её органолептические особенности и общее впечатление. На втором — каждый образец подавался в сопровождении специально подобранной закуски, что позволило оценить его гастрономический потенциал.

    Итоги исследования позволили не только выявить победителя — водку, которая, по мнению профессионального сообщества, наилучшим образом демонстрирует гастрономические свойства, — но и сформировать обновлённый взгляд на место водки в современной гастрономии. 

    Рейтинг водок с лучшими гастрономическими свойствами 

    Место

    Баллы

    Название

    цена за бут. 0,5 л.

    Производитель 

    Страна производства

     1 место

    3,766

    Gastronom

    599 руб.

    АСГ

    Россия

    2 место

    3,765

    «Чистые Росы»

     1 199 руб. 

    Саранский ЛВЗ

    Россия

     3 место

    3,533

    Grey Goose

    1 899 руб.

    Сидней Франк 

    Франция

    3 место

     3,518

    «Белая Сова»

    459 руб.

    Новабев Груп 

    Россия

    3 место

    3,510

    «Чайковский»

    669 руб.

    ЛВЗ Фортуна 

    Россия

    4 место

     3,245

    Schmidt

    899 руб.

    ЛВЗ БелАлко

    Беларусь

     Справка об организаторе.

     RATINGTELLING — российская исследовательская компания, которая занимается разработкой и внедрением цифровых решений по оценке продукции, моментально анализируя результаты и транслируя достоверные данные аудитории.

    Собственные программные решения компании позволяют всесторонне исследовать органолептические свойства продукции, оценивать потребительские свойства и восприятие образцов, анализировать эту информацию и моментально предоставлять оценку продукции с полным описанием дескрипторов. 

    Для проведения исследования был выбран ресторан Urban Winery — первая городская винодельня Москвы. Атмосферное и стильное пространство с ярким характером стало идеальной площадкой для эксперимента, в котором ключевое значение имели вкус и эстетика.